На главную страницуСтихи, песни и эссе Skrut-a

Из письма Алексу...

История написания этой баллады такова. Некоторое время назад я сильно поспорил с одной своей знакомой -- её, кстати, зовут Наташа ;-)) -- и вот, чтобы "доказать свою правоту" и пишу теперь эту вещь. Так сказать, в порядке эмоциональной иллюстрации к доводам разума ;-)) Она неплохо ложится на музыку (мелодия простая и очевидная), однако хорошо её спеть достаточно сложно -- приличное исполнение получится только под оркестр + тематические оранжировки к каждым трёхстрофиям. Это уже не говоря о требованиях к исполнителю (голос и всё такое...). Хотя, наверное, дело кончится тем, что я просто запишу сие творение под обычную гитару ;-))

"ВРЕМЯ ДЛЯ ВЕРНОСТИ"
(Пролог -- пока готов только он)


автор иллюстрации: Exodus

Я помню, как я уходил в никуда,
Как боль разрывала мне грудь.
Как падала с неба шальная вода,
Смывая мой след и мой путь.

А там, позади, продолжался позор --
С Принцессой остался подлец.
И ливень на лужах чеканил узор,
Узор из кольчужных колец.

Сияние древней короны,
Терялось в сиянии глаз.
"Мы пьём за Принцессу!..." --
ревели бароны,
И чокались в тысячный раз.

Я был просто верный и преданный паж,
Допущен к Принцессе слугой.
Не рыцарь, не воин и даже не страж --
Ни этот, ни тот, ни другой.

Вокруг одевались в шелка, а не в лён,
Герои, поэты, князья.
И я, как и все был в Принцессу влюблён,
Хотя понимал, что нельзя.

Шампанское било фейрверком,
Сверкающих брызг в потолок,
Когда я увидел
Принцессу с берсерком --
Он в спальню её поволок.

Я слышал, как хвастался он за столом,
В растущем кругу подпевал,
Что весело пробовал жизнь на излом,
Повсюду, где раньше бывал.

Я видел, как он на Принцессу смотрел,
И как она прятала взгляд...
И я выбирал -- может, взять самострел?...
А может, налить ему яд?...

Был выбор по сути несложен,
И выход нашёлся простой --
Я выхватил меч
у кого-то из ножен,
И крикнул берсерку "Постой!"

Берсерк обернулся, увидел клинок,
И меч не спеша обнажив,
Сказал мне: "Ну вот что, нахальный щенок,
Уйди, и останешься жив!"

Но я предложение это отверг,
Разящим ударом сплеча --
И опытный воин, рубака берсерк,
Лишь чудом ушёл от меча.

Приличное вышло начало,
Для шансов один к десяти!
Но странное дело --
Принцесса молчала,
И не торопилась уйти.

Я знал что противник меня победит,
Зарубит на счёт раз-два-три.
Но я был не то чтобы даже сердит,
Я весь полыхал изнутри.

Я верил -- умру за Принцессу и честь,
И в яростном вихре атак,
Не ведал, что многое мог не учесть,
Что всё совершенно не так.

Но с глаз моих пала завеса,
И пол под ногами поплыл,
Когда обратилась
к берсерку Принцесса:
"Не трать на сражение пыл!"

Я выронил меч и присел у стены,
Вселенная рушилась в ад.
Я думал, мгновенья мои сочтены,
И честно был этому рад.

Но хитрый и жадный до славы берсерк,
И тут сотворил свой обряд.
Сказал мне: "Зайди на конюшню в четверг,
Приму тебя в конный отряд."

Сказал, что запишет в дружину,
Отечески скалясь в усы...
Не знал он, какую
сжимает пружину,
Какие заводит часы!...

© 2001 Skrut

Комментарий Алекса...

Баллада (а вернее, пролог баллады) вызвала отклики... Читайте также "Сказка о храбром паже" Маякоркского.

 

Комментарий Скрута к рецензии Маякоркского на "Властелина колец"

> Мдя! Вот посмотрел Маякоркский фильм и вдохновился. Целых сорок минут после этого он играл на гитаре и пел свои лучшии пародии на JJRT. Но это не смешно. На самом деле, следует обратить внимание на следующее:
> 1. Отсутствие в фильме эльфийской темы. Книга проникнута эльфийскими чувствами - от желания приобщиться к ейной светлизне до откровенной зависти и тоски от невозможности онаго. То же, что осталось, нельзя воспринимать без слез. И что мы видим? Замученную Арвен, играющую с назгулами в интересную конную игру "Поцелуй девушку, да?" (кстати, ее явление бедняжке Фродо вам ничего не напоминает? - не хватает только открывающейся кирпичной стены!)...

Последняя аналогия, IMHO, неуместна. По многим причинам -- в частности, из-за упомянутой автором рецензии слабости эльфийской темы. Таковое обстоятельство (слабость эльфийской темы) действительно имеет место быть. Вообще, хотя формально фильм сделан, что называется "близко к тексту", это, скорее, следование букве а не духу. Впечатление, которое производит фильм, практически везде достигается методом "Brute Force", грубой силой спецэффектов -- и, опять-таки, формальной близостью к тексту. Атмосфера же книги, её тонкая магия, увы, потеряны :-((

> ...легковозбудимого параноика Элронда - это нольдорский-то владыка принюхивается, чтобы понять, где спрятались хоббиты? Вообще, такое впечатление, что во всем Раздоле уцелели только король с дочкой, а остальное население вымерло в ходе экологического катаклизма. Ну неужели при их-то бюджете десяток-другой эльфей нельзя было вклеить в кадр?...

Совершенно согласен! Тем более, что их уместно было бы показывать на заднем плане, мельком -- т.е., можно было бы особенно и не стараться с гримом, костюмами и т.д.

> ...Дальше-больше. Население Лориена тоже не миновала чаша сия - три-пять коренных жителей плюс парочка правителей. Если Раздол показан хоть как мертвый город, то Карас-Галадон в списке отсутствует напрочь! Нет, ну почему можно было сделать классное детальное изображение цитеделей зла, но ничего не изобразить из милой сказки?...

А вот здесь позволю себе не согласиться с уважаемым критиком ;-)) Я бы не сказал, что Лориен и Раздол показаны намного слабее "цитаделей зла" -- хотя бы уже потому, что, IMHO, вышеупомянутые цитадели сии тоже показаны не слишком-то сильно ;-)) Просто цитаделям этим уделено больше внимания, больше времени в кадре.

> ...И, милый г-н Джексон, ну как вам в голову могло прийти, что Владычица Золотого Леса, мелко семеня, как гейша в пансионе средней руки, в своем собственном дворце (ну, лесу) будет выбираться для ночного сейшна с пусть и выдающимся, но все-таки смертным, стыдливо озираясь? С чего вы взяли, что заостренные уши эльфов должны обязательно оттопыриваться - ладно, у одного-двух, но не у всех же?...

Честно говоря, не заметил ни того, ни другого -- ни робости Владычицы, ни оттопыривания ушей ;-)) Насчёт эльфийских ушей вообще отдельная тема; я пока не видел ни одного толкинутика, не имеющего по этому поводу своего собственного, оригинального, и при этом абсолютно правильного мнения ;-))

> ...2. Отсутствие в фильме песен. Народы, чё деется? Нас обокрали! Только старик Бильбо пытается что-то намурлыкивать по дорогу, да Лориенские жители музицируют на заднем плане в виде шумового фона! Где веселые хоббитские бурчалки и сопелки? Где эльфийские народные песни в исполнении Галадриели? Где мужественный баритон Арагорна? Где плачи по Боромиру? Я жить не буду!!!

Совершенно правильное замечание! Это один из самых сильных просчётов, приведших к уже упомянутой выше общей формальности картины. Впрочем, можно выразиться иначе -- в силу общей слабости сценарной группы песни не попали в фильм потому, что их просто некому было сочинять/исполнять. Это тебе не спецэффекты на "Силикон График" рендерить, здесь душу вкладывать нужно, или хотя бы талант ;-))

> ...3. Боевка в целом - если кто-то успел что-то разобрать - вообще-то ничего; но ексель-моксель! Даже двуручником, даже Миямото Мусаши (будучи голым) не может рубить в капусту конкретно упакованных в готику на пятнаху (15 век)!...

Ну, в капусту не в капусту, но даже обыкновенной (не заговорённой, не мифриловой, не...) катаной развалить обычный углеродистый доспех вполне возможно. Хотя, конечно, сил это требует чрезмерных -- на сколько-нибудь длительный бой вряд ли у кого хватит. Дешевле убивать иначе, факт.

> ...Конечно уруки в "жабьих мордах" вызывают искреннее сожаление (шлем-то турнирный, для конного боя, впереди для зрения дырок не имел: для тех кто не знает, поясню: cмотровая щель расположена чуть ли не на макушке, конный воин смотрел вперед, наклонив голову, в момент удара копьем выпрямлялся и ничего не видел)...

Хм, я не большой спец по конному бою -- но какой смысл выпрямляться в момент удара, ведь наклон вперёд противодействует опрокидывающему моменту?... Это первое замечание. Второе состоит в том, что внешнее подобие не обязательно означает подобия функционального ;-)) Тем более, что у Профессора об арматуре вообще практически ничего не говорится ;-))

> ...но вот так вот легко - даже не колющими ударами (ну, допустим, Саруман делал доспехи из миллиметровки...). а рубящими... К тому же следует отнести истребление бронированных уруков из лука (кто попробует пробить кирасу на расстоянии без арбалета - флаг тому в руки!). А вообще толпы мгновенно налетающих с дикой скоростью орков - это то, что я не хотел бы видеть это через забрало собственного шлема!...

Ну, про доспех и мечи я уже говорил. Что же до кирасы из лука... Полагаю, эльфы били не хуже английских лучников, которые весьма эффективно дырявили латников с полусотни шагов. Тонкий калёный наконечник треугольного сечения, смазанный жиром... Балансированная стрела с тетивы в 30-40 кгс...

> ...4. Совершенно неубедительные назгулы. Фильм был смотрен в "Колизее", одном из лучших кино Питера, так что аргументы типа "вы не заметили встроенных ужастиков" есть несостоятельны. Кусочек перчатки, кусочек сабатона, самая обычная вороная коняга (с наманикюренными копытами), черный плащик и светлый лик на Заветери - где, простите, смертный ужас? Ну с бобами, на фильм выделенными, можно было и эффект масштаба соблюсти, и лошадку пожутчее сделать (глазки красными, шерсть дыбом, хвостик колечком).

Ага! Это ОЧЕНЬ бросается в глаза. Чучела какие-то, а не Воины Тьмы :-((( Тьфу, даже вспоминать противно... Впрочем, посмотрим, как они будут смотреться на "птичках" ;-))

> 5. Ужастики оныя. Как всегда, голливудский "тот, кто сидит в пруду" получился хорошо. Но почему Балрог-то с рогами с Вальехо Бори списан?...

Балрога могли сделать и получше, факт. Получился ничего, но... Но могли сделать и получше :-//

> ...Какого хрена Саурон башнеобразен (вообще-то, с таким и без кольца сражаться не хочется - километра за три тока из баллист палить!)?...

У меня сложилось впечатление, что Саурона они с Морготом перепутали. Или нарочно объединили два образа в один, -- чтобы не завязнуть в экранизации "Сильмариллиона" ;-))

> ...Какого фига горелая резина вместо Багрового ока? Почему у новорожденного урука зубы желтые, как у заядлого курильщика? Почему все злобные строения в готике?...

Хм, по-моему, Багровое Око ничего вышло. А насчёт зубов орка... Вот у дикобразов, например (у самых настоящих, обыкновенных, африканских) зубы с рождения вообще оранжевые -- и ничего ;-))

> ...6. Астральное карате и оное. Пять минут смеха заменяет дуэль Майяров. "Гэндальф передернул затвор и взял посох наизготовку". Благородна жертва режиссера на алтарь экшна...

Да, нелепая сцена, согласен. Но откуда ж режиссЮру знать, как сражаются маги?... Подстроился под ожидания большинства зрителей. А что ему ещё оставалось?...

> ...7. Персонажи. Хоббиты недостаточно круглощеки и круглоносы (ну откуда у Фродо такой тощий шнобель, на их-то харчах?), эльфы недостаточно волшебны и воздушны (может быть, я ничего не понимаю в женской красоте, но, пусть Арвен и Галадриель обладают симпотными мордуленциями, но не на уровне эльфийских леди! - гримеры, ау!), об Элронде сказано выше, Келеборна я не рассмотрел как следует...

Всё совершенно справедливо. Фродо -- просто ребёнок Бухенвальда какой-то :-// Эльфы больше похожи на вампиров -- бледнолицы, остроухи и астеничны до обвислости носов :-((

> ...8. Глюки и ляпы. Хоббит не отличающий белого гриба от шампиньона не достоин называться хоббитом...

Да!

> ...Бабочка не долетит до 100 метровой высоты Ортханка - ее сдует. Даже тупые орки не будут в голимом виде атаковать врассыпную строй панцирников...

А вот это не так. Бабочка долетит -- мигрируя, чешуйчатокрылые поднимаются и выше (хотя это скорее исключение, чем правило). Да и ветром забросить могло. Что же до атаки врассыпную строя панцирников - чем орки не берсерки, однако?... ;-)) Строй -- это ж ещё не фаланга всё-таки. Помнишь, зачем изначально двуручники ковались?... ;-))

> ...9. Любовь. Пррростите. А где же? Чувства Арагорна к Ундомиель где-то далеко (там же, где и Берен с Лучиенью). А где почитание Гимли Галадриели? Умирайте, люди, тихо...

Действительно, ничего не скажешь. Бледно всё как-то и плоско :-((

Кстати, насчёт Гимли. Раздолбал он свой топор об Кольцо Всевластья -- а в следующем кадре опять с топором. То ли запасной с собой носил, то ли починил стремительно... ;-))

> К положительным сторонам отнесу оное:

> 1. Отличную анимацию сил зла и цитадели оных (кроме готики). Некоторые эффекты ужастиков - типа ожидание приближения Балрога и подземных барабанов в Мории.

Ну, наверное. Непонятно только, чем такое количество орков кормилось в Мории -- друг друга ели, что ли?...
Гномы и неорганику могли кушать (кроме шуток!...), но орки?!...

> 2. Гимли - барук казад, одназначна. Бильбо - эсквайр, к вашим услугам.

Мне тоже понравилось ;-))

> 3. Опухший, сизый и грязный нос Гэндальфа крупным планом (так ему и надо!) - настоящее средневековье!
> 4. Факт того, что фильму все-таки сняли.

Конечно, могло быть и хуже. Но, IMHO, поторопились. Сыро получилось, сыро :-(((

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями,

© 2002 Skrut

 

Копирайт © 2000-2001 Алекс ...а вообще-то отдам любому желающему :)  эээ...нет.. все! халява кончилась... передумал.. не отдам уже :)