Долго размышлять не пришлось.
Как советовал Аграновский - если не получается первый абзац,
пиши сразу второй, а первый потом допишешь :0)
"Как все начиналось"
Совесть ГИБовской общественности (в лице Алекса, Мууна
и Сары) вопиет к моей:
Где? Где отчет о встрече, я тебя спрашиваю? Доколе?..
.. "Для человека частного и частность эту всю жизнь
какой-либо общественной роли предпочитавшего, для человека,
зашедшего в предпочтении этом довольно далеко, (leave out)
оказаться внезапно" в роли человека, отчитывающегося,
"большая неловкость и испытание.." (выхвачено
из нобелевской лекции Иосифа Бродского).
Пару дней я лениво отбрехивался: мол, да зачем.. да глупости
все это.. да не интересно.. и некогда.. Ну как, к примеру,
описать бури восторга и нежности, томительность ожидания
и радость встречи.. Да мало ли что еще..
Много что еще.. :0)
Но вчера (надцатого мартобря) сломался. Даже не знаю почему.
Вряд ли совесть заела.. Наверное, просто хочу поделиться
радостью. Счастьем.
Знаете, по принципу "нравится - не нравится".
Так вот - нравится! :0)
"Звонок"
Начнем сверху.
На обед я трубку не беру.
Чтобы не мешать желудку переваривать.. Сложное это дело,
думаю - правильно выделять желудочный сок.. Зачем же ему
мешать?
Прихожу с еды, говорят - мобильник надрывался. Смотрю -
номер незнакомый - 322-223-322. Московский. Странно, думаю,
кто бы это? Набираю в ответ - занято.. Ну и ладно, не очень
то и хотелось..
Минут через пять снова. Тот же номер. Я уже отвечаю. И медленно
начинаю растекаться по креслу. Работа - по боку. Там Сара..
- Ты, говорит, не удивляйся и не волнуйся, это Сара.
- Привет, Сара! - трепещу я в ответ..
Далее разговор о каких-то банальностях, которые смысла вобщем-то
не имеют, но ужасно приятны на вкус.. И, конечно, голос..
О! Что это за голос.. :0)
После нескольких перезваниваний мы договариваемся встретиться
на станции метро "Площадь Революции" в центре
зала.
- Как я тебя узнаю? - спрашивает Сара.
- Главное, что я тебя узнаю, - смеюсь я в ответ, - я ж видел
тебя на фотографиях.
- А если я сочту тебя за приставалу?
- Мда.. это хуже - думаю я, - ну дашь мне пару раз сумкой
по башке :0) - разберемся.
Приезжаю немного раньше - самую малость (ненавижу опаздывать,
хотя регулярно это делаю - Москва, черт ее дери, эти кошмарные
расстояния..)
Все-таки хорошо, что мы уже более менее представляем что-то
друг о друге.. Сложно было бы общаться с совершенно незнакомым
человеком.
"N 31"
Удивительное ощущение: когда человек, состоящий из смайликов
и буковок вдруг последовательно превращается в Голос, а
потом принимает форму.
С эскалатора спускалась Сара.
Улыбка. Глаза.
Пару раз я принял за нее кого-то другого - в толпе все так
типично, но при ближайшем рассмотрении (когда человек никого
не ждет, он не шарит глазами по лицам) все они оказывались
не Сарой. И слава богу :0)
Мы тоже не рыскали глазами. Почему-то сразу уперлись взглядом
друг в друга. Вот уже рядом. Привет - привет. "Ну,
что, - говорит она, - наверное, надо обняться.." Мы
смущенно-тепло похлопываем друг друга по спинам.
На Абрат?..
Сделав круг почета по обоим Арбатам, мы выруливаем на перпендикулярную
улочку (улищу?), где некоторое время бредем, о чем-то болтая.
Я больше слушаю. Проходим мимо двадцать первой Волги (она
запаркована на постаменте рядом с каким-то страховым фондом
имени Юрия Деточкина. "Свободу Юрию Деточкину!"
- помните? :0))
- А поехали на Чистые пруды? - спрашивает Лена..
"Чистые пруды"
.. - там потрясающий кофе варят, в одной кафешке..
И мы ныряем в метро.
В подземке, перекрикивая голоса воющих поездов, мы пытаемся
разговаривать. Рвущийся ритм беседы то и делом прерывается
поднятым пальцем Сары - мол, сейчас, поезд проедет..
(кусок текста выпал по независящей от автора причине - унесло..)
..
При выходе на поверхность обнаруживаем вечер, плавно опустившийся
на воду. Не могу удержаться, но "тьма накрыла город"
:0) (с)
- Она где-то за.. там еще пару домов, - говорит Сара.
Сара потрясающая рассказчица - в мир ее впечатлений погружаешься
сразу и безвозвратно. Назад не тянет. Зачем? Снаружи - вонь
заброшенного пруда, бутылочные бомжи и нестойкое воспоминание
о Бегемоте. Нет. Не поворачивайте головы - это вам показалось
в обманчивых предвечерних сумерках. Там никого нет. Только
странные таблички на деревьях. Причем повешенные так, что
бы было трудно разглядеть. А что там, собственно?..
А внутри.. Дак, улыбнись и завидуй :0) - я был там.
Всякий, кого Сара пускает в свои истории - получает чудо.
Такое маленькое чудо, которое вспоминаешь как Большое и
от этого становится теплее.
Выясняется, что я то ли 31-й, то ли 32-й, кто видел Сару.
Сара тоже получает свой номер - номер первый.
Постепенно Лена рассказывает о своих предыдущих общениях,
о шутках и спорах, о конце земли - Владике, где при ясной
погоде можно разглядеть, как нихондзины ловко распивают
местный кефир :0)
- Ты должен написать отчет.
Молчу. Улыбаюсь.
- Каждый пишет отчет о встрече. Так заведено. Ведь другие,
которые не были - им тоже интересно.
- Я не пишу отчетов. Это не мои правила.
Ленка улыбается в ответ.
Кафешка оказывается закрытой. То есть, не совсем закрытой,
но стулья уже поднимают на столы. То есть не совсем поднимают,
но еду отпускать перестают. Но даже это не факт - чувствуется
запах упорно приготовляемой пищи. У входа мальчуган в веселом
состоянии лица с пиратским платком на голове. Мы обращаемся
к нему:
- Сударь, а не соблаговолите ли плеснуть колдовства?
- ?
- Капучино, Зеленого Чаю и Пирожных..
Товарисч, явно начиная играть на публику сидящих неподалеку
друзей, заводит длинную пластинку, что может все организовать,
что за полцены и все такое прочее.. При этом отгоняя других
назойливых поглотителей - "Закрыто!"
Мы вступаем в игру, которая неожиданно заканчивается ничем
- при попытке не пустить местного начальника, заигравшийся
юноша поспешно ретируется..
В результате мы причалили к заведеницу "5 Флай".
Где и выпили вожделенный кофе (куда набухали пены больше
половины) и мой чай, с невразумительными пирожными..
И разговоры, разговоры, разговоры..
Сара засобиралась домой. Вид стрелок, приближающихся к 01-00,
видимо, выглядел особенно утомительно..
Первый день заканчивается на "Щукинской" - Лена
не дает мне выйти из подземки (мол, дом почти рядом с метро)
и:
-- А вдруг это последний поезд?..
Короткое прощание.
Легкий запах (духов?)
Легкое помутнение (рассудка?)
Легкая слабость в ногах (мыслях?)
Что это было?
..
Мысль материализуется.
Меня выпроваживают из вагона на "Полежаевской",
где я безнадежно жду другого состава. Отсутствие движения
воздуха выгоняет на улицу.
Любезный водитель довозит до дому.
"В кыно, говоришь, хочешь?"
В следующий раз мы идем в кино.
На "Кокаин". На Джонни Деппа. На депповскую американскую
мечту.
Теперь уже с "Пушкинской".
Выбор кинотеатра падает на купленный "Досуг".
Потом мы дружно и весело открываем новые станции метро,
доселе незнакомые -- Сара потому что не была, я -- потому
что плохой москвич.
В процессе добирания до "Стрелы", мы открываем
для себя супермаркет, где продается нефильтрованное пиво.
Долго облизываясь на множество сортов, мы останавливаемся
на чешском "Францисканце": я - светлом, Лена -
темном.
В массовке шныряет паренек лет семи. "Алеша, осторожней!"
- кричит ему отец. Я отклоняюсь с траектории несущегося
болида. "Я не вам" - говорит мне мужик. "а
я не Леша :0)" - парирую я..
До сеанса еще какое-то время и мы прохаживаемся по улице,
сдувая пену и задирая друг друга.. Через полбутылки оказывается,
что я под видом светлого нахваливаю Сарино темное, а она
- мое светлое.
Большие специалисты встретились :0)
В кассах оказывается, что "Кокаин" насыпят только
12-го, а сегодня - "Помни". Или, как удачно сострил
Ант - "ПомнИ" :0)))
Мы решили "помяться" :0)
Фильм - кто не видел - действительно любопытный. Ситуация
немного напоминает "Город Ангелов", но очень отдаленно
- сравнение страдает, как и любое обобщение. Memento. Рекомендую.
После культурной части мы спускаемся к мосту. Москва темнеет
и зажигает огни. Жизнь приобретает карнавальные краски.
Глаза. Улыбка. Голос.
Счастье, зарождающее между сердцем и дыханием.
Еще по пиву.
И разговоры, разговоры, разговоры..
"Вечер номер два"
Сегодня поезд уходит без меня.
Мы медленно бредет к дому. Минуты тянутся до подъезда.
Катакомбы подхода к жилищу выдают военнизированные
убеждения хозяина :0)
Во дворе - разбомбленный "запорожец". Наверняка,
тренировки.. :0)
(leave out)
Ругается разбуженная коньсержка.
"Сара, Кокаин! :0)"
Не ходите в "Прагу" - там вас надуют.
В рекламных открытках один репертуар - в жизни другой.
И ладно бы лучше.
На возврате в "Стрелу" оказывается, что сеансы
делят фильмы между собой - "Кокаин" уже идет и
будет только через раз - полтретьего. Россия.. :0)
Мы опять идет на Арбат - уже ночной.
Подкрепившись "Францисканцем", мы перекусываем
фастфудом и гуляем между утомленных арбатских художников.
Нас зазывают.
- Лен, а давай тебя нарисуем?..
Начинаются поиски достойного - им оказывается средних лет
олимпиец Андрей. Остальные творцы расходятся.
Лунный свет фонарей (или лучше так - Мунный :0)))
Потрясающий профиль. Рим. Глаза. Улыбка. Смех.
Какой это город?..
- Сережа, засада, - говорит мне художник.
- Где? - удивляюсь я.
- Кокетство, :о) - улыбается он.
Беседы с жителем Олимпа затягиваются часа на полтора и
мы, манкировав метро, канаем куда-то мимо, в продолжение
Арбата - только в другой плоскости. Дома выстраиваются,
удивительно напоминая стремительные улицы Петербурга. Народ
растворяется. Свет меркнет.
Глаза. Голос. Улыбка.
Занавес.
"Александровский Сад"
Мы -- на скамейке. Долгие пешие прогулки утомили Сару и
для отдыха была выбрана наиболее сухая поверхность.
Мимо снуют поливальные машины.
Она дремлет. Воздух цепляется за верхушки деревьев и висит,
почти ощутимый. Слова так же редки как и прохожие.
Прохладно. Снявшись с якоря, мы бредем на манеж, где собиратель
бутылок читает нам свои стихи. Отсидел, говорит, лет двадцать,
в общей сложности. Большая сложность, думаем мы :0)
Возобновляется утихший было поток машин. Тверская сияет.
Как там было? It's been a hard day's night...
В одной из них мы доезжаем до дома.
Сегодня Сара предусмотрела ключ и консьержка сможет беспрепятственно
досмотреть свой сон.
Пронзительный миг.
- Завтра позвонишь?
- в четыре.
Счастье есть.
И до него какое-то время.
июль, 2001 (с) Serge.