На главную страницуСтраничка Navigator-a

Пролёт Навигатора

(на фотки можно кликать, чтобы рассмотреть их получше)

По немногочисленным заявкам телезрителей, предлагается вашему вниманию скромный, но правдивый сюжет о полётах во сне и наяву.

В связи с событиями 11 Сентября, Федеральная Администрация Авиации ввела жёсткие ограничения на полёты над наиболее густонаселёнными городами страны. Ограничения эти оставались в силе почти пол-года и всё это время маломоторные "частники", приютившиеся на территории основных урбанизированных центров были до безобразия надёжно прикованы к своим базам, в нашем случае - к международному аэропорту Сан Хозе, в 50 милях к югу от Сан Франциско. Предсказуемо, когда запреты, назло врагам, были упразднены, дерзкий план подтипа "а не смотаться ли нам по такому случаю, ну, к примеру, куда-нибудь?" незамедлительно свалился на повестку дня.

"Кудой-нибудь" после скоропостижных размышлений был назначен махонький аэропортишко, известный под романтическим названием "Pine Mountain Lake"- "Озеро Сосновой Горы" . Чем то напоминает булычёвское Жангле, нет? Пилотам этот аэропорт известен под менее пышным Q68. "Куда-нибудь" притаился на скромном плато недалеко от ледников долины Йосемите, в подножии Сьерра-Невады, рядом с озером, втоптанным в неглубокую горную чашу. Место красоты сказочной да и исторически любопытное: кивок почтения Золотой Лихорадке.

Самое время заметить, что план про смотаться был одобрен и поддержан хорошим моим приятелем. Трудовую повинность распределили так: я управляю самолётом, он - фотокамерой.

 

Среднестатистическая приборная доска Цессны С-172 выпуска середины 80-х.
 

С первого налёту

Как там говорится - быстро только сказки родятся? В самую точку. Погода напрочь отказалась кооперировать с нашим дерзким планом - раз. Самолёт, намеченный для мероприятия, по разным веским причинам угодил в цепкие руки механиков - два. День проходил за днём, а Февраль выжимал на Силиконовую долину разнообразные осадки, а механики, как им и положено, балду гоняли. А мы ждали. И дождались мы 15 Февраля.

Сводка метеослужбы за 15 Февраля тактично намекала на то что, хотя полёт теоретически и осуществим, но очень уж, кхм, теоретически. Знамо дело, искушение проверить теорию практикой было есмь и будет слабинкой русских людей. Тем более великих бороздителей воздушного океана. Поэтому в районе 11:00 двух таких бороздителей можно было застать вcецело поглощеными языческим обрядом предполётной техинспекции. При всём желании, уличить механиков в халтурстве не удалось и где-то в полдень мы, с недоумённого одобрения наземных служб, выкатились на взлётно-посадочную полосу нумер два-девять. Подождали чуток пока утихнут турбулентные завихрения, подарок только что взлетевшего с параллельной полосы Боинга 737 и - жми на газу до оказу и на все педали сразу! Шучу, конечно - только на правую педаль…

 

Взлёт из международного аэропорта Сан Хозе

Влип?
 
Цессна С-172, судя по скрипам и прочим охам, прихватившая за пол-года безделья нешутошный ревматизм в ужасе понеслась навстречу низко висящим тучам…
Немного географии. Чтобы попасть в горы Сьерра-Невады, необходимо пересечь долину Сан Якин (ударение на И). Чтобы попасть в Сан Якин из Сан Хозе необходимо одолеть горную гряду отсекающую Силиконовую долину с Востока. Вот над этой самой грядой теория нас, энтузиастов-экспериментаторов, и приласкала.

Предусмотрительно перекрыв пути отхода, теория стала медленно запрессовывать несчастную Цессну в лабиринт неглубоких ложбин, которые окружают гору Хамильтон. В этом лабиринте мы провели около получаса, вываливаясь из дождя в град, ну и, назад в дождь. В Сан Якин не прорвались, вобщем. Зато сумели вернуться домой. Отдышались. Сьели по бутерброду.
 

"Бабушка, ты туда не ходи…" (с)

Влип…
 

Со второго налёту

Второй налёт случился 16 Марта. Местом отправления на этот раз послужил другой аэропорт, Рид-Хилвью, тоже в Сан Хозе. Поскромнее Международного, зато не так формален. Погоде с нами, видать, забавляться ещё прошлого раза понравилось. За пол-часа до отлёта нас предупредили о шторме, который накатывался на Сьерра-Неваду и гнал перед собой всевозможные радости. Как не велико было искушение наступить на грабли второй раз, здравый смысл победил и мы на ходу поменяли план. Решено было лететь на северо-запад, перемахнув через горы Санта Круз, выйти к океану, и попробовать приземлиться в небольшом, прибрежном, времён Второй Мировой Войны аэропорту Хаф Мун Бэй (Залив Полумесяца). Уже в воздухе мы поняли что авангард невадского шторма докатился и до нас - крепкие порывы ветра лупили бедный тихоход в хвост и в гриву, копали воздушные ямы и вобщем, по всячески измывались. Но видимость была замечательной, и перехетрив каким-то образом капризные воздушные течения, мы благополучно оседлали Полумесяц.

 

Долина Портолла в подножии Санта Круз

Над заливом Полумесяца
 
Отдышались. Сьели по бутерброду. И снова поднялись в воздух, взяв курс на север, к Сан Франциско. Пролетев вдоль западной окраины города, мы прошли над пляжем Стинсон, обогнули гору Тамалпайс и городок Саусалито, сбросили высоту и, пролетев между мостом Голден Гейт (Золотые Ворота) и островом-тюрьмой Алькатрас, рассекли Сан Франциско прямо по середине. Дальше - до дому, до хаты. А Q68 опять остался без гостей.
 

Подлёт к Сан Франциско с юга

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge). Малкнький остров за мостом- тюрьма Алькатрас
 

Даунтаун Сан Франциско, мост Бэй Бридж, порт и даунтаун Окленда за заливом

Международный аэропорт Сан Франциско
 

Стэнфорд (университет)
 

С третьего налёту

13 Апреля. Погода - ляпота. Мы пересекли горы между пиками Хамильтон и Дьябло. Мы пересекли долину Сан Якин. Мы нашли (хотя и не сразу) полоску Озера Сосновых Гор. Мы даже приземлились на неё. Мы скушали по бутерброду. И вернулись домой. Великие бороздители воздушного океану всё-таки претворили в жизнь неслыханный по дерзости план про смотаться куда-нибудь. Вот хотите верьте, хотите нет, а апплодисменты, будьте любезны - на бочку!

 

Сан Хозе

Силиконовая долина
 

Долина Сан Якин

Водохранилище Сан Педро
 

Сьерра Невада

Аэропорт Q-68. Обратите внимание на рулевые дорожки, которые ведут к жилым домам
 

Q-68. Заход на посадку

Собственно само озеро Сосновой Горы
 

Городок Трэйси, 5-й хайвэй, видна двойная вершина горы Дьябло

Аэропорт Рид-Хилвью. Лужа - это Парк водных аттракционов.
 

© 2002 Navigator

Копирайт © 2000-2001 Алекс ...а вообще-то отдам любому желающему :)  эээ...нет.. все! халява кончилась... передумал.. не отдам уже :)