Страничка Navigator-a
|
Пролёт Навигатора
(на фотки можно кликать, чтобы рассмотреть их получше)
По немногочисленным заявкам телезрителей, предлагается вашему вниманию скромный, но правдивый сюжет о полётах во сне и наяву.
В связи с событиями 11 Сентября, Федеральная Администрация Авиации ввела жёсткие ограничения на полёты над наиболее густонаселёнными городами страны. Ограничения эти оставались в силе почти пол-года и всё это время маломоторные "частники", приютившиеся на территории основных урбанизированных центров были до безобразия надёжно прикованы к своим базам, в нашем случае - к международному аэропорту Сан Хозе, в 50 милях к югу от Сан Франциско. Предсказуемо, когда запреты, назло врагам, были упразднены, дерзкий план подтипа "а не смотаться ли нам по такому случаю, ну, к примеру, куда-нибудь?" незамедлительно свалился на повестку дня.
"Кудой-нибудь" после скоропостижных размышлений был назначен махонький аэропортишко, известный под романтическим названием "Pine Mountain Lake"- "Озеро Сосновой Горы" . Чем то напоминает булычёвское Жангле, нет? Пилотам этот аэропорт известен под менее пышным Q68. "Куда-нибудь" притаился на скромном плато недалеко от ледников долины Йосемите, в подножии Сьерра-Невады, рядом с озером, втоптанным в неглубокую горную чашу. Место красоты сказочной да и исторически любопытное: кивок почтения Золотой Лихорадке.
Самое время заметить, что план про смотаться был одобрен и поддержан хорошим моим приятелем. Трудовую повинность распределили так: я управляю самолётом, он - фотокамерой.
|
|
Среднестатистическая приборная доска Цессны С-172 выпуска середины 80-х.
|
|
|
С первого налёту
Как там говорится - быстро только сказки родятся? В самую точку. Погода напрочь отказалась кооперировать с нашим дерзким планом - раз. Самолёт, намеченный для мероприятия, по разным веским причинам угодил в цепкие руки механиков - два. День проходил за днём, а Февраль выжимал на Силиконовую долину разнообразные осадки, а механики, как им и положено, балду гоняли. А мы ждали. И дождались мы 15 Февраля.
Сводка метеослужбы за 15 Февраля тактично намекала на то что, хотя полёт теоретически и осуществим, но очень уж, кхм, теоретически. Знамо дело, искушение проверить теорию практикой было есмь и будет слабинкой русских людей. Тем более великих бороздителей воздушного океана. Поэтому в районе 11:00 двух таких бороздителей можно было застать вcецело поглощеными языческим обрядом предполётной техинспекции. При всём желании, уличить механиков в халтурстве не удалось и где-то в полдень мы, с недоумённого одобрения наземных служб, выкатились на взлётно-посадочную полосу нумер два-девять. Подождали чуток пока утихнут турбулентные завихрения, подарок только что взлетевшего с параллельной полосы Боинга 737 и - жми на газу до оказу и на все педали сразу! Шучу, конечно - только на правую педаль…
|
|
Взлёт из международного аэропорта Сан Хозе
|
|
Влип?
|
|
|
Цессна С-172, судя по скрипам и прочим охам, прихватившая за пол-года безделья нешутошный ревматизм в ужасе понеслась навстречу низко висящим тучам…
Немного географии. Чтобы попасть в горы Сьерра-Невады, необходимо пересечь долину Сан Якин (ударение на И). Чтобы попасть в Сан Якин из Сан Хозе необходимо одолеть горную гряду отсекающую Силиконовую долину с Востока. Вот над этой самой грядой теория нас, энтузиастов-экспериментаторов, и приласкала.
Предусмотрительно перекрыв пути отхода, теория стала медленно запрессовывать несчастную Цессну в лабиринт неглубоких ложбин, которые окружают гору Хамильтон. В этом лабиринте мы провели около получаса, вываливаясь из дождя в град, ну и, назад в дождь. В Сан Якин не прорвались, вобщем. Зато сумели вернуться домой. Отдышались. Сьели по бутерброду.
|
|
"Бабушка, ты туда не ходи…" (с)
|
|
Влип…
|
|
|
Со второго налёту
Второй налёт случился 16 Марта. Местом отправления на этот раз послужил другой аэропорт, Рид-Хилвью, тоже в Сан Хозе. Поскромнее Международного, зато не так формален. Погоде с нами, видать, забавляться ещё прошлого раза понравилось. За пол-часа до отлёта нас предупредили о шторме, который накатывался на Сьерра-Неваду и гнал перед собой всевозможные радости. Как не велико было искушение наступить на грабли второй раз, здравый смысл победил и мы на ходу поменяли план. Решено было лететь на северо-запад, перемахнув через горы Санта Круз, выйти к океану, и попробовать приземлиться в небольшом, прибрежном, времён Второй Мировой Войны аэропорту Хаф Мун Бэй (Залив Полумесяца). Уже в воздухе мы поняли что авангард невадского шторма докатился и до нас - крепкие порывы ветра лупили бедный тихоход в хвост и в гриву, копали воздушные ямы и вобщем, по всячески измывались. Но видимость была замечательной, и перехетрив каким-то образом капризные воздушные течения, мы благополучно оседлали Полумесяц.
|
|
Долина Портолла в подножии Санта Круз
|
|
Над заливом Полумесяца
|
|
|
Отдышались. Сьели по бутерброду. И снова поднялись в воздух, взяв курс на север, к Сан Франциско. Пролетев вдоль западной окраины города, мы прошли над пляжем Стинсон, обогнули гору Тамалпайс и городок Саусалито, сбросили высоту и, пролетев между мостом Голден Гейт (Золотые Ворота) и островом-тюрьмой Алькатрас, рассекли Сан Франциско прямо по середине. Дальше - до дому, до хаты. А Q68 опять остался без гостей. |
|
Подлёт к Сан Франциско с юга
|
|
Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge). Малкнький остров за мостом- тюрьма Алькатрас
|
|
|
Даунтаун Сан Франциско, мост Бэй Бридж, порт и даунтаун Окленда за заливом
|
|
Международный аэропорт Сан Франциско
|
|
|
Стэнфорд (университет)
|
|
|
С третьего налёту
13 Апреля. Погода - ляпота. Мы пересекли горы между пиками Хамильтон и Дьябло. Мы пересекли долину Сан Якин. Мы нашли (хотя и не сразу) полоску Озера Сосновых Гор. Мы даже приземлились на неё. Мы скушали по бутерброду. И вернулись домой. Великие бороздители воздушного океану всё-таки претворили в жизнь неслыханный по дерзости план про смотаться куда-нибудь. Вот хотите верьте, хотите нет, а апплодисменты, будьте любезны - на бочку!
|
|
Сан Хозе
|
|
Силиконовая долина
|
|
|
Долина Сан Якин
|
|
Водохранилище Сан Педро
|
|
|
Сьерра Невада
|
|
Аэропорт Q-68. Обратите внимание на рулевые дорожки, которые ведут к жилым домам
|
|
|
Q-68. Заход на посадку
|
|
Собственно само озеро Сосновой Горы
|
|
|
Городок Трэйси, 5-й хайвэй, видна двойная вершина горы Дьябло
|
|
Аэропорт Рид-Хилвью. Лужа - это Парк водных аттракционов.
|
|
|
© 2002 Navigator
|
|
Копирайт © 2000-2001 Алекс ...а
вообще-то отдам любому желающему :) эээ...нет.. все! халява
кончилась... передумал.. не отдам уже :)
|
|