На главную страницуПроза moon-а


"Прощание"

...Сказки не пишутся днём. Сказки пишутся ночами. В мягком полумраке, в плюшевой тишине, в полном одиночестве. Сказки пишутся для кого-то. Обычно - для родных и близких, для любимых и друзей. Вы читали когда-нибудь сказки для врагов? Сказки ненависти? Деструктивные сказки? Злые?
Сказки боятся громких звуков и толп людей, боятся обыденности и банальности , грязи и вони, слишком яркого света и чрезмерной явности.
У каждого из нас есть своя собственная сказка, личная внутренняя легенда. Мы далеко не всем её показываем, чтобы туда случайно не угодил непрошенный гость и не учинил дикий погром своими бессмысленными действиями. Нас всех не устраивает существующая реальность, поэтому мы создали себе сказку - маленькую норку-прибежище.
Про крылья, про деревья, про воду, про лес, про любовь.....
...Приходиться разрываться между рациональным и иррациональным, между реальностью и сюрреализмом, между распахнутой жизнью и необходимым запутанным существованием, между желанием чувствовать и восхищаться и духотой помещения.
Приходиться жить воспоминаниями, осмеянными и оплаканными, увековеченными в памяти, и надеждами, новорождёнными и обречёнными, нахрапистыми и непонятными. А настоящего - нет. НАСТОЯЩЕЕ - ЭТО БОЛЬ И ОТ ПРОШЛОГО, И ОТ БУДУЩЕГО, необходимость подчинения условиям жизни и нереализованные возможности. А в переспективе - журавли в небе.
Теперь, дорогие мои, я понимаю каждого из вас ещё лучше, ибо, по-моему, сам окончательно стал вами, частью вашей жизни, атрибутом счастья и тоски.
...Тишина обняла их своей облегчающей, смиряющей прохладой и смягчила все острые и прямые углы сомнений, упрямства и тревог. Дыхание выровнялось, и она расслабилась. Его тихий, смеющийся голос дарил ей, горячо нашёптывая, легенды осени и сказания своих миров. А затем они поднялись с мокрых туманов и мягких целебных постелей и направились в манящую черь ночного леса, слившись с небытием и временно исчезнув из реальности. Их волосы сплелись между собой и грели их сны. Аккуратно, не сломав не единой ветви, не напоровшись ни на один неожиданный сучок, они обходили маленькие болотца, ямы и кочки, медвежьи берлоги и волчьи стаи, тучи комаров и мошкары. Пока среди разновозрастных дубов не блестнула лунным светом река, приветствуя их своим беззвучным вздохом.
Она шагнула в воду первая... Он напряжённо следил за тем, как давно заждавшаяся вода, нетерпеливо причмокивая, постепенно уничтожала очертания её прекрасного, опьяняющего тела, того самого тела, что пару часов назад был частью его жарких ночей, жадной и испуганной любви и ураганного нрава...
Он не пошёл за ней... Он схватился за тощую, умирающую, слабую и дрожащую сосёнку, и её жизнь растаяла у него на ладони, с хрустом лишив его в тот момент последней реально существующей опоры. Он упал лицом в мягкую и добрую воду, и она смыла с его лица морщины и слёзы, и застрявшие в них судорги и осколки мутного горя.
А под водой он увидел её развевающиеся волосы...

...Мы возвращаемся. Мы всегда возвращаемся. По пыльной дороге, устланной чёрной скатертью, возвращаемся медным звоном. Даже когда нас не ждут. Мы возвращаемся к тем, кто питает нас жизнью и открывает окно навстречу. Мы обязательно вернёмся к тем, кто хоть раз видел нас во сне и навсегда запечатлел в памяти. Мы всегда слышим ваш зов и всегда сможем взять вас с собой, но обратно вы уже никогда не вернётесь. Мы повторяем свой маршрут из мгновения в мгновение и ничему не удивляемся....
...Мы часто плачем друг другу о минутах возможностей, необходимостей, принуждения и привязанностей, о минутах вдохновения и истощения...
Да, мы истощились за этот год. Он выкачал из нас лёгкость подьёма, улыбки весны, ожидание возрождения и торжество маленьких и славных побед.

Заботясь о других, мы в первую очередь думаем о себе, потому что ни разу не поинтересовались, какая и в какой степени зта забота нужна. И ни в чём не знаем меры - ни в равнодушии, ни в покровительстве. Зато чисты перед самими собой.
Я не люблю и не хочу разговаривать. Произнося что-то, я автоматически надеваю свою очередную маску и вклиниваюсь в игру, где уже давно и без меня распределены все роли. И я остаюсь за кадром, и места мне не находится.
Я люблю выстраивать в голове одни и те же понравившиеся мне когда-то образы, видения, людей. Я люблю слушать - не людей, не их речи о себе любимых, не дружеские советы и поддержку - а музыку, песни, звуки мира...
И мне не нужно от вас ничего, можете всё у меня забрать, оставить только любимые книги и мою музыку. И я смогу жить везде и по-всякому.
И оставьте меня в покое. Я не нуждаюсь в вас...
И всё - же... почему мне без вас так одиноко??
Почему я люблю одиночество и страдаю от него?
Наверное, так всегда и бывает - к чему стремишься, то и причиняет тебе боль.....


"ЗАПИСНАЯ КНИГА"
утопические рассказики

   Когда я сидел в кресле на балконе и читал А. Данте, когда солнце боролось с мелкими вредными тучками и пыталось осветить во всю мощь меня, когда телефон не домогался меня своими душераздирающими звонками, мои доблестные родители, два дяди и три тети с двумя детьми и восемью внуками покоряли самую высокую горную вершину острова Широкий, именуемую Tophigh. Но мне, собственно говоря, до них не было никакого дела, но не подумайте обо мне плохо. Я их всех очень люблю, но не о них идет речь в моем повествовании. В нем вообще ни о чем не идет речь, кроме того, что я сидел в кресле на балконе и (см. выше). И тогда я решил выпустить мини-альманах. К тому же, мне надоело читать и солнце. Я ушел с балкона, закрыл дверь, достал этот блокнот и засел за сочинительство. Должен вам сказать, что... Ничего я вам не должен, я буду просто писать, и все.
   А это было всего лишь предисловие, если вы еще не поняли.

1.

   Пакстли никогда не курил. Его воротило не только от запаха, но и от одного вида сигарет... Еще он никогда не пил, потому что его от этого тошнило. Также он никогда не ругался нехорошими словами, поскольку его это очень раздражало. И после всего этого он считал себя испорченным малым, хулиганом и законченным неудачником. Но он в жизни не разбил ни одного стекла, не пнул ни одной собаки, не спал с кем попало, слушал только приличную музыку, не плевался, уважал старших, приветливо улыбался угрюмым мужиками и вредным бабкам и т.п.
   Вопрос: На каком основании у Пакстли сложилось о себе такое мнение?
   Ответы присылайте по адресу.

2.

   Котенок играл на крыльце со своим хвостом, подбрасывая, ловя и кусая его. Собака мирно посапывала в своей будке, грея своим теплом семерых щенят. Я карабкался на дерево, чтобы по его веткам перебраться к тебе на двор, влезть в окно твоего дома, перелезть через спинку кровати и разбудить тебя нежным, ласковым поцелуем.
   Вопрос: Зачем автору понадобилось преодолевать столько препятствий, проделывать такой сложный путь, затрачивать так много сил, если калитка всегда открыта, дверь в доме никогда не бывает запертой, собака не кусается, и к кровати можно подойти сбоку?
   Ответы присылайте по адресу.

   (Вариант ответа: Чтобы не показаться тебе банальным человеком (и себе тоже). Чтобы меня не заметили твои родственники (your folks). Чтобы было интересно. Чтоб был сюжет, в конце концов, для этой странички. Уяснили? - автор).

3.

   Дул ледяной ветер, сметая на своем пути сугробы и образовывая, создавая на их месте новые. Стая голодных волков, затравленно оглядываясь по сторонам, трусила вдоль леса в поисках хоть какой-нибудь жратвы.
   Я сидел на опушке возле костра и медленно замерзал, думая о тебе. Мои ресницы становились невероятно тяжелыми от снега и заледеневших слез. Рук и ног я уже не чувствовал. Резкий порыв ветра задул мой тлеющий костер и добавил новую порцию снега на мои плечи. Я упали так и оставался лежать, превращаясь в сугроб, пока меня не нашли волки...
Вопрос: Если автора уже не осталось в живых, то кто же это написал?
   Ответы присылайте по адресу.

4.

   Я докуривала четвертую сигарету, когда появился ты. Ты просто так шел мимо меня и смотрел вперед. На лице у тебя сияла улыбка, но в глазах удобно расположилась черная тоска и сверкали слезинки. Сигарета выпала у меня из рук и шлепнулась мне на ногу. Я заметила это только когда ты скрылся в потоке людей, а бычок прожег мой кроссовок. Тогда я закричала, от боли и от радости, от отчаяния и от счастья. Твоя макушка подпрыгнула, и через минуту ты уже держал меня на руках и целовал мои глаза, которые были мокрыми от избытка чувств.
   Вопрос: Кто здесь главное действующее лицо: автор, его друг, бычок или толпа? А может, чувства? Или крик? Слезы? Судьба? Время? Деньги? Или все это, называемое стечением обстоятельств?
   Ответы присылайте по адресу.

5.

   Я была твоим пациентом, а ты - моим врачом. Я лежала и медленно умирала, а ты пытался всеми силами вернуть меня к жизни. Но нужна была всего лишь единственная сила - любовь. А ты был женат, у тебя - двое детей и теща, а живете вы в двухкомнатной смежной квартире с маленькой прихожей. Но это не важно.
   Я чувствовала, как меня покидают силы, какими тяжелыми стали одеяло и провода от капельниц. Я сама стала тяжелой и давила на кровать так, что она вот-вот должна была проломиться. И тогда появился ты и улыбнулся, взяв меня за руку. И ты вселил в меня новую жизнь.
   Вопрос: Откуда и в чем заключается эта новая жизнь? Ведь все вышенаписанное не мистика, а самая что ни на есть реальность.
   Ответы присылайте по адресу.

6.

   Родные дома мелькали за окнами поезда, приближавшегося к моему городу. В одном из этих домов жили мои престарелые родители, которые уже давно ждали меня, около двух лет. Я возвращалась на родину из далекой солнечной жаркой страны, где у меня остались муж и маленький сынок, все время улыбающийся беззубым ротиком.
   Поезд резко затормозил, и все попадали с полок, матерясь и потирая ушибленные места. Я взяла свои чемоданы и выползла на залитый светом фонарей заснеженный полустанок. Меня никто не встречал. Я медленно побрела вдоль железной дороги к дому.
   Вопрос: Поему автор не взял с собой свою родню и не увез в эту теплую страну? Не пришлось бы сейчас так грустно возвращаться. Она бы могла и мужа с собой взять. Почему ей приспичило именно сейчас вернуться?
   Ответы присылайте по адресу.

7.

   -Котик мой! - сказал он, приближаясь ко мне и тяжело дыша. Я сглотнула и отступила назад. Но что значил мой маленький шажок по сравнению с его километром! Он прижал меня к себе, жаркое дыхание обожгло меня, и я потеряла сознание.
   Очнулась я в твоих руках, осторожно несущих меня неизвестно куда. Твой глаз был фиолетовым, а из носа струилась кровь. Но лицо твое выражало одновременно озабоченность и счастье. Ты - победитель. Ты победил большое зло и спас Маленькое Добро, и теперь оно принадлежит тебе. За тобой теперь право вырастить это Добро в ДОБРО или превратить его в Зло. Только откуда ты возьмешь достаточно злых молекул, чтобы испортить меня?
   Вопрос: А не может ли это быть наоборот: я - маленькое Зло, а тот, кого победили - Большое Добро? Подумайте и ответы присылайте по адресу...

© 2001 moon

Копирайт © 2000-2001 Алекс ...а вообще-то отдам любому желающему :)  эээ...нет.. все! халява кончилась... передумал.. не отдам уже :)